В поисках лучшего города Подмосковья

Подмосковье — один из самых красивых и урбанизированных регионов страны. Это обусловлено как историческими факторами, так и особенностью экономики России. Так сложилось, что основные денежные потоки проходят через Москву. Уровень жизни здесь выше, а значит желающих поселиться в Москве и Московской области всегда будет достаточно. О столице сказано много, а мы попробуем пройтись по городам. Посмотрим, какие города лучше в Подмосковьи, а какие не так привлекательны для переезда.

 

 

 

Дзержинск, город-спутник Москвы. От столицы его отделяет кольцевая автодорога. В нем живет около полусотни тысяч человек, которые юридически считаются жителями Московской области, а де-факто — самые настоящие москвичи, живущие не в самом лучшем районе российской столицы. Пробки, загазованность, отрезанность МКАДом от большого города.

 

 

 

Воскресенск находится в восьмидесяти километрах к Юго-Востоку от Москвы. Он сложно поделен промышленными зонами, пересечен рекой и железнодорожными путями. Только подумайте, в небольшом городе целых пять железнодорожных станций! Это удобно для промышленности и большого бизнеса, но делает жизнь простых людей сложной и непривлекательной. Картину завершает тяжелая экологическая обстановка, во многом благодаря работающему здесь заводу минеральных удобрений «Уралхим».

 

 

 

Дубна — это один из Российских наукоградов. Находится на порядочном удалении от Москвы — сто двадцать пять километров на север. Здесь есть Гидроэлектростанция, Объединенный институт ядерных исследований, большой количество промышленных и научно-исследовательских предприятий. С одной стороны это хорошо — есть перспективы для развития города, но с другой — это делает Дубну удаленным научно-промышленным городом, в котором не очень удобно жить.

 

 

 

Королев — еще один наукоград Подмосковья, столица космической индустрии России. Местный научно-производственный центр сотрудничает с большинством стран, сюда приезжают ведущие специалисты космической отрасли со всего мира. Город расположен недалеко от Москвы, всего в двадцати трех километрах к северо-востоку. Сюда можно доехать по Ярославскому шоссе или на электричке от Ярославского вокзала. В городе есть несколько музеев, хорошо развит спорт. Население города приближается к отметке в двести тысяч человек.

 

 

 

Краснознаменск — был основан в середине прошлого века изначально для семей военнослужащих, обслуживающих радиоцентр, который координировал полеты дальней авиации. Потом здесь дислоцировали Ракетные войска специального назначения. Так потихоньку небольшой поселок вырос до города Краснознаменск с населением около сорока тысяч человек. Он находится в сорока километрах от Москвы на стыке Наро-Фоминского и Одинцовского районов. Удаленность от важных федеральных трасс делает его труднодоступным, а жизнь в городе не особенно привлекательной для тех, кто ищет место, удобное для жизни.

 

 

 

Город Луховицы находится на расстоянии 135 км от столицы на федеральной трассе Москва-Челябинск. Жители города рассматривают его скорее сателлитом Рязани, чем Москвы. До Рязани от Луховиц ехать всего 53 км. Многие жители города ежедневно отправляются на автомобиле или на электричке в Рязань работать или учиться. В Луховицах живет менее тридцати тысяч человек. Но в таком, казалось бы, небольшом городе есть около десяти промышленных предприятий, в том числе филиал Российской самолетостроительной корпорации «Миг».

 

 

 

Орехово-Зуево — административный центр Орехово-Зуевского района. Он находится на расстоянии 89 километров от столицы по Горьковскому шоссе. Если говорить о крупных городах Московской области, то он относится, наверное, к самых удаленных. В конце девятнадцатого века здесь находился крупный промышленный центр — около тридцати предприятий, принадлежавших промышленникам Морозовым. Именно здесь проходили знаменитые Морозовские стачки, всколыхнувшие протесты среди рабочих страны. Орехово-Зуево и сейчас поддерживает статус промышленного города.

 

 

 

Наро-Фоминск находится в полусотне километров от Москвы по Киевскому направлению. Это расстояние автомобили преодолевают за 30-40 минут благодаря безсветофорному движению, организованному на большей части пути до города. Наро-Фоминск образовался в начале прошлого века за счет слияния двух сел — Нара и Фоминское. Город расположен на двух берегах живописной речки Нары. Градообразующее предприятие — бумагопрядильная мануфактура, построенная в конце девятнадцатого века. В советское время она стала шелковым комбинатом, поставлявшим продукцию во все Союзные республики. Сейчас здания бывшего шелкового комбината восстанавливают. Комплекс фабрики станет деловым центром города, здесь расположатся офисы и жилищные комплексы.

 

 

Население — меньше ста тысяч человек, но инфраструктура Наро-Фоминска весьма хорошо развита: большой, современный спортивный комплекс с бассейном и футбольным полем, торговые и офисные центры, детские сады, школы и поликлиники — все на высоком уровне.

 

 

Развитие города не стоит на месте. Высокий потенциал Наро-Фоминска подтверждают амбициозные проекты, которые реализуются на его территории. Так, в городе будет построен супер-современный перинатальный центр, дворец водных видов спорта и ледовый дворец. Уже утвержден план реконструкции городского парка, который расширят более, чем в два раза, построят лодочную станцию и пляж.

 

 

Активно ведется жилищное строительство, возводятся новые современные жилищные комплексы со всем необходимым: парковки, магазины, детские сады. Все больше москвичей и жителей области переезжают в Наро-Фоминск, и их можно понять. В этом городе сходятся три важных фактора: экология, инфраструктура и транспортная доступность - поэтому его можно отнести к самому лучшему городу Подмосковья для комфортной жизни.

 

Возвращаясь к первой мысли этой статьи, можно сказать, что каждый выбирает город для себя. Для одного важно быть в шаговой доступности от Москвы, другим не интересна инфраструктура, лишь бы подальше от суеты, третьи ищут баланс. Главное — принимать решение не спеша, взвесив все за и против.